ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга»: движение транспорта под контролем.

09 августа 2013

ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» входит в холдинг ЕНДС (ЗАО «Единая национальная диспетчерская система»), который является одним из крупнейших игроков на отечественном рынке навигационного телематического оборудования. Холдинг включает в себя научно-исследовательские подразделения, конструкторское бюро, собственное производство, а также сеть представительств в России и странах ближнего зарубежья. Наш разговор – с руководителем дирекции проектов Константином Казюлиным.

– Константин Валерьевич, расскажите, пожалуйста, о специфике деятельности ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» и некоторых проектах, реализованных компанией.

            – ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» – это проектный центр компании «ЕНДС». Мы занимаемся крупными проектами, которые захватывают несколько регионов страны. Внедряемые нами системы позволяют контролировать местоположение транспортного средства, его скорость движения и пройденное расстояние; осуществляют сбор и хранение информации, поступающей от объектов мониторинга, и отображают сведения о нахождении и траектории движения объектов на электронной карте.

Один из крупнейших наших заказчиков – ОАО «Газпром распределение»: нами было оснащено более 10 000 единиц автотранспорта в 52 регионах страны. Уже более трех лет компания сотрудничает с Московской объединенной энергетической компанией, для которой мы оснастили навигационным оборудованием более 1000 транспортных средств. Интересный разноплановый проект был реализован с компанией «Мосводосток», где мы работали не только с автомобильным, но и с водным транспортом. Крупный проект выполнен для Группы компаний «Черкизово», где полная окупаемость внедрения системы мониторинга на 1500 транспортных средств составила всего 3 месяца.

– Сегодня одной из насущных задач городских властей является оптимизация транспортных потоков. Может ли внедрение навигационных систем способствовать решению этой проблемы?

– Во-первых, навигационные системы представляют объективные исходные данные для определения состояния реального трафика, т.е. чем больше транспорта будет оснащено навигационным оборудованием, тем полнее будут эти данные и, соответственно, точнее информация о пробках. Второй момент связан с планированием маршрутов. Заказчик может задавать маршруты транспортным средствам с учетом ситуации на дорогах и контролировать выполнение поставленных задач, причем система в состоянии отслеживать не только местоположение машины, но и ряд других важных параметров. Но все же я бы сказал, что оптимизация транспортных потоков – задача, хотя и близкая к нашей деятельности, но имеющая более высокий уровень. Решение этой проблемы связано с созданием полноценной интеллектуальной транспортной системы, которая объединит в себе и системы навигации, и системы управления дорожным движением, и системы организации платных парковок, и многое другое.

– Какие задачи стоят сегодня перед разработчиками навигационных систем?

– На сегодняшний день наиболее перспективной задачей является построение комплексных информационных систем, включающих в себя элементы систем ERP, систем поддержки принятия решений и т.д. Заказчики желают получить полноценную аналитическую систему, которая позволила бы не просто получить информацию о перемещении транспортного средства, а выполнить определенный анализ, сведя при этом долю участия человека к минимуму. Это могут быть некие отраслевые системы со своими функциональными особенностями. Кое-что в этом направлении уже реализовано. Например, сейчас очень востребован контроль расхода топлива, причем речь идет о сквозном учете, при котором навигационная система является основополагающим элементом и источником исходных данных для обработки – сколько бензина получено, сколько израсходовано, соответствует ли все это путевым документам и т.д. Благодаря внедрению этой системы предприятие может достичь существенной экономии, причем вложенные средства окупаются в сравнительно короткие сроки (от нескольких месяцев до года). Более отдаленные перспективы связаны с полным аутсорсингом управления транспортной деятельностью.

– На рынке навигационных услуг конкуренция довольно высока. Какие преимущества ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» Вы бы выделили?

– Мы очень ответственно подходим к отбору партнеров; есть требования и по участию наших капиталов в региональных представительствах. Разработаны корпоративные стандарты качества проведения работ, а также ясная ценовая политика. Все это позволяет нам быть одними из немногих, кто может осуществлять проекты с единым высоким качеством на большой территории.

Юлия Бикина, издание «Московские торги», №8, 2013